Основным направлением этих изменений является обучение будущего поколения с позиции осознания реалий современного мира и гуманистических тенденций в образовании, которое может осуществляться, по мнению В. И. Гинецинского, в двух типах образовательных систем:
утилитарно-прагматической, ориентированной на ограничение содержания образования студента минимумом знаний с целью обеспечения его успешности в рамках будущей профессиональной деятельности;
культурологической, ориентирующей учащихся на освоение широкого круга знаний, которые могут быть не востребованы в дальнейшей профессиональной деятельности, но направлены на общее развитие личности.
Анализ этих типов образовательных систем позволяет сделать вывод о необходимости их вариативного сочетания с тем, чтобы компетентный человек мог свободно ориентироваться в различных сферах социальной и профессиональной деятельности.
Другая информация:
Основные требования к лабораторно-практическим работам по технологическому
практикуму
Развитие человека - очень сложный, длительный и противоречивый процесс, детерминированный внутренними и внешними условиями. Развитие и становление личности определяется одновременно воздействием наследственностью, средой и воспитанием. В процессе взаимодействия с внешней средой изменяется внутрення ...
Психологические особенности восприятия в старшем школьном возрасте
“Восприятие – отражение предметов и явлений, целостных ситуаций объективного мира в совокупности их свойств и частей при непосредственном воздействии их на органы чувств”. Иногда наши органы чувств подводят нас, как бы обманывают. Это называется иллюзией. Зрение поддается иллюзиям больше, чем други ...
Особенности грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи
Ведущим механизмом формирования грамматического строя речи является овладение ребенком закономерностями языка, что позволяет трансформировать смысл в речевые действия. Грамматические операции процесса порождения речи является чрезвычайно сложными и предполагают достаточно высокий уровень развития а ...