Сегодня система образования Пензенской области характеризуется активными инновационными изменениями, связанными с внедрением новых подходов к финансированию образовательных услуг, с привлечением к их предоставлению негосударственного сектора, с реструктуризацией бюджетной сети образовательных учреждений, с переходом на новые Федеральные государственные образовательные стандарты. Для современной российской системы образования области характерно следующее: развитие учительского корпуса и системы поддержки талантливых детей, изменения школьной инфраструктуры, доминирующее отношение к здоровью школьников и развитие самостоятельности школ. Эти идеи заложены в основу формирования современной модели новой пензенской школы, соответствующей целям опережающего инновационного развития экономики и социальной сферы.
Муниципальная система образования города Пензы представлена 86 дошкольными образовательными учреждениями (около 18 тыс. детей), 76 общеобразовательными учреждениями (более 39000 учащихся); 13 учреждениями дополнительного образования, в том числе 4 детскими оздоровительно-образовательными центрами, одним межшкольным учебным комбинатом. Приоритетное направление деятельности муниципальной системы образования - формирование и развитие школы как открытого пространства, установление партнерских отношений школы - общества - власти - бизнеса - других институтов гражданского общества. Деятельность Управления образования и подведомственных образовательных учреждений осуществляется на основе программно-целевого подхода, направленного на создание оптимальных условий для оказания качественных образовательных услуг населению. Cсистема образования Пензенской области включает:
1. Муниципальные органы управления образованием.
2. Дошкольное образование.
3. Общее образование: Учреждения общего образования; государственная итоговая аттестация; губернский лицей-интернат для одаренных детей №3 г. Пензы; олимпиады, конкурсы; кадетское образование; коррекционное образование; сохранение и укрепление здоровья школьников.
4. Профессиональное образование: учреждения среднего ПО; учреждения высшего ПО; учреждения начального ПО; региональные отраслевые ресурсные центры профессионального образования.
5. Дополнительное образование: учреждения дополнительного образования; советы родительской общественности.
6. Конкурсы Министерства образования: конкурсы для учащихся и молодежи; конкурсы для образовательных учреждений; конкурсы по поддержке предпринимательства; конкурсы для педагогических работников; конкурсы по здоровьесбережению.
7. Обращения граждан.
8. Комплексная модернизация профессионального образования.
9. Управляющие советы образовательных учреждений.
Министерство образования Пензенской области действует на основании Постановления Правительства Пензенской области от 05.08.2008 № 485-пП "Об утверждении Положения о Министерстве образования Пензенской области" (с изменениями).
Структуру Министерства образования Пензенской области составляют: отдел общего образования, отдел организационной и правовой работы, технического контроля, отдел кадрового и правового обеспечения и аттестации педагогических кадров, отдел бухгалтерского учета и отчетности, Управление профессионального образования и молодежной политики: отдел молодежной политики, социальной и правовой профилактики, отдел профессионального образования; Управление воспитания, дополнительного образования и семейной политики: отдел государственной поддержки и защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, отдел воспитательной, спортивно-массовой работы и дополнительного образования; Управление планирования, исполнения бюджета, ресурсного обеспечения: отдел экономического анализа, планирования и финансирования, отдел ресурсного обеспечения, реализации целевых программ и мониторинга национального проекта; Управление по контролю и надзору в сфере образования: отдел лицензирования и аккредитации, отдел контроля качества образования, отдел надзора за соблюдением законодательства в сфере образования, юридический отдел.
Основными направлениями работы Министерства образования Пензенской области являются:
1. Обеспечение доступности качественного образования для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда путем обновления структуры и содержания образования, формирования системы непрерывного образования.
2. Обеспечение текущих и перспективных потребностей экономики и социальной сферы в профессиональных кадрах необходимой квалификации.
3. Создание условий для активного включения детей и молодёжи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества.
Пензенская область обладает значительным интеллектуальным и культурно-историческим потенциалом.
Другая информация:
Организация и проведение опытно-экспериментальной работы
Педагогический эксперимент проводился на базе МБОУ СОШ №73 г. Краснодара. В эксперименте принимали участия учащиеся 5-ых классов. В начале учебного 2012-2013 года мы начали изучение педагогических технологий, в частности здоровьесберегающих. Теоретический анализ литературных источников по теме иссл ...
Практическое исследование социально – педагогической деятельности с
подростками, склонными к девиантному поведению
Исследование проводилось на базе Муниципального Учреждения Дополнительного Образования детей – Детском Доме Творчества (МУДОд – ДДТ) г. Аркадака Саратовской области, среди подростков, занимающихся в детском доме творчества. Всего в количестве 3 человек. Возраст детей 14–15 лет. Критериями отбора по ...
Воспитание детей в семье
Более 60 лет назад Макаренко А. ратовал за семью с несколькими детьми, поскольку такая семья представляет собой коллектив, где воспитателями выступают не только родители, но и дети по отношению друг другу. Сегодня нет однозначного подхода к этой проблеме: есть плюсы и минусы в воспитании и единстве ...