При изучении темы «Углы» в 5 классе (острые, прямые углы), темы «Параллельные прямые», «Перпендикулярные прямые» в 5 классе уместно напоминает учащимся о применении знаний в технологии конструирования и моделирования швейных изделий.
Графическая грамотность стала таким же элементом общечеловеческой культуры, как компьютерная, и поэтому требует формирования элементарных умений чтения чертежей с самого раннего школьного возраста. Однако школьные программы оттягивают обучение черчению на поздний период. А с потребностью прочитать чертёж и понять содержащуюся в нем информацию школьник сталкивается уже с первых занятий по технологии. И такая потребность должна восполняться учителем технологии ещё и по той причине, что невозможно провести грань между этими учебными дисциплинами, так как в трудовой подготовке школьников они представляют органическое единство.
К окончанию 5 класса, учащиеся могут иметь понятие о видах изделий, чертеже, техническом рисунке, эскизе, линиях чертежа и особенностях их начертания, правилах нанесения размеров на чертеже, некоторых условных обозначениях, применяемых в черчении, а также иметь общее представление о конструкторской деятельности, системе расположения изображений, об основной надписи и её содержании, схемах и простейших обозначениях на них. Практическими работами в 5 классе стали упражнения по выполнению эскизов, с тем, чтобы у учащихся выработалось осмысленное сочетание теоретических знаний с практическими. Неукоснительным методическим требованием этого периода учебы является обязательное использование эталонной детали (изделия) с целью развития пространственного воображения школьников.
Другая информация:
Цепочка учебных затруднений на формирование понятия функции в курсе алгебры
С.Ф. Горбова
Как уже отмечалось, в курсе С.Ф. Горбова понятие функции вводится с помощью специально организованных авторами ситуаций затруднения. Они оформляются в заданиях. Остальные задачи, предлагаемые в задачнике, направлены на конкретизацию понятия или применение введенного способа. С.Ф. Горбов довольно ча ...
Разработка элективного курса по теме: «Кривые второго порядка»
Опираясь на ранее описанный материал, считаем возможным использовать следующую структуру элективного курса: Познакомить с историей изучения кривых; Рассказать о способах образования кривых; 3. Определение эллипса, параболы, гиперболы, как геометрического места точек плоскости; 4. На основе определе ...
Методика работы с младшими школьниками по формированию умений
диалогической речи с использованием ролевых игр
В этой части нашего исследования будут представлены примеры ролевых игр, отвечающие изложенным выше требованиям, и направленные на формирование умений диалогической речи младших школьников. «Шесть Шляп Мышления» (Six Thinking Hats) — вероятно, один из самых популярных методов мышления, разработанны ...