Материалы » Механизм реализации целевых комплексных программ в сфере образования » Комплексная модернизация образования. Механизмы реализации

Комплексная модернизация образования. Механизмы реализации

Страница 6

Основной формой общественного участия будут общественные советы на всех уровнях управления образованием, в том числе:

- управляющие советы образовательных учреждений. Они будут участвовать в формировании образовательной программы и программы развития учреждения, в разработке локальных нормативных актов, охватывающих различные вопросы функционирования учреждения, в распределении стимулирующих выплат учителям и решении иных финансовых вопросов и др.;

- общественные советы и комиссии на муниципальном уровне. Предполагается их участие в формировании и реализации программы развития муниципальной образовательной сети, стимулировании руководителей образовательных учреждений, обсуждении муниципальных расходов на содержание и коммунальное обслуживание школьных зданий и др.;

- региональные экспертные советы будут принимать участие в формировании и наполнении образовательного стандарта в части компетенции субъектов Российской Федерации, установлении подушевого норматива финансирования образовательных учреждений, обсуждении и совершенствовании механизмов реализации государственной образовательной политики, отборе инновационных учреждений, получающих региональную поддержку, и др.

Открытость образовательных систем для общественного участия достигается через систему формирования и предъявления публичных докладов об их образовательной и финансово-хозяйственной деятельности.

Для развития общественного участия необходима нормативная и методическая поддержка на региональном уровне. Необходимо принятие нормативных актов субъекта Российской Федерации, модельных актов для муниципальных образований и образовательных учреждений, устанавливающих процедуры и порядок общественного участия в принятии решений. При совершенствовании нормативной базы регионам рекомендуется применять опыт организации конкурсных отборов и работы коллегиальных общественных органов, наработанный в рамках ПНПО.

Методическое обеспечение должно предусматривать:

■ инструктивно-методические материалы для общественных управляющих и руководителей образовательных учреждений по основным вопросам управления образованием (включая систему публичной отчетности);

■ региональную систему подготовки общественных управляющих к работе в государственно-общественных органах управления образованием, а также педагогических и управленческих кадров по взаимодействию с общественными управляющими и гражданскими институтами.

Немаловажным фактором успешности комплексной модернизации образования является ее компетентное и квалифицированное освещение в средствах массовой информации. Это предполагает наличие региональной системы взаимодействия со средствами массовой информации.

Необходимо отметить, что все применяемые экономические механизмы не являются самоцелью. Все они только средство для реализации абсолютно педагогической цели - улучшения для как можно большего количества детей всех условий, необходимых для обеспечения получения ими качественного образования.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Другая информация:

Тики, заикание энурез
Энурез – ночное недержание мочи или недержание мочи во сне, при котором , прежде всего необходим врачебный контроль. Несколько советов взрослым, которые могут помочь малышу: Никогда не ругайте ребенка за ночное недержание мочи! Не высказывайте ему свое раздражение – это только усилит заболевание. Н ...

Концептуальные основы Триз в педагогической науке
В 1940-х годах Г.С Альтшуллер разработал Теорию решения изобретательных задач для помощи инженерам в решении технических проблем. Далее им было решено использовать основы ТРИЗ в преподавании точных наук. Последователи и единомышленники Генриха Самуиловича занялись развитием и дальнейшим внедрением ...

Типология уроков
Комбинированный урок 1. Организационный этап. Целевая направленность. 2. Этап проверки домашнего задания. 3. Этап всесторонней проверки знаний учащихся. 4. Этап подготовки учащихся к активному усвоению знаний. Мини цель. 5. Этап усвоения новых знаний. 6. Этап закрепления новых знаний. 7. Этап инфор ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru