Одна из характерных особенностей хорошо развитого ребёнка – склонность вести разговоры с взрослыми, как будто они его сверстники. Если ребёнка воспитывают в семье правильно, то он, естественно, общается со взрослыми, используя речь, разговаривая с ними иногда на очень серьёзные темы. Умелые, спокойные родители отвечают на речь ребёнка и втягиваются в скромную ткань беседы. Как только речь становится более или менее постоянной, жизнь с детьми становится намного богаче, а возможности их развития неизмеримо возрастают .
Очень часто при обсуждении проблем развития речи основное внимание концентрируется почти исключительно на устном слове. Точно так же часто, когда взрослые смотрят на малыша, они задают вопрос: «А он уже говорит?» Первые слова – это такая же знаменательная веха, как и первая улыбка, и первые неуклюжие шаги ребёнка. Но так же как многое усваивается до первой улыбки и первых шагов, многое и происходит – и это можно наблюдать – до первых различимых слов. Именно поэтому развитие речи гораздо правильнее рассматривать в рамках более широкого общения, с позиций, как обучения детей, так и степени, до которой взрослые помогают им в обучении.
Таким образом, тема «Пути и способы совершенствования речи у детей в раннем возрасте» является актуальной на сегодняшний день.
Объектом исследовательской деятельности являются психолого-педагогические особенности детей до 3-х лет.
Предметом исследовательской деятельности являются психологические особенности развития речи у ребёнка до 3-х лет.
Цель: изучение психологических особенностей развития речи у ребёнка до 3-х лет.
На основе изученной психолого-педагогической литературы были поставлены следующие задачи:
1. Показать психологический аспект речи.
2. Рассмотреть развитие речи ребёнка до 3-х лет в семье.
3. Изучить развитие речи у детей от 1 года до 2-х лет в семье.
В качестве рабочей гипотезы можно предположить, что эффективное развитие речи у ребёнка до 3-х лет взаимодействует наравне с детским садом при ежедневных занятия в семье.
Предложенный материал будет интересен студентам педагогических учебных заведений, преподавателям, родителям и всем, кого интересуют проблемы семьи и воспитания ребенка.
Другая информация:
Реформа среднего
образования
Реформирование среднего (общего) образования началось с введения Единого Государственного Экзамена (ЕГЭ). ЕГЭ - это экзамены по отдельным предметам, которые должны сдавать все выпускники полной общеобразовательной средней школы. Единство этих экзаменов заключается в двух их особенностях: а) их резу ...
Психолого-педагогическая характеристика учащихся
начальных классов специальных школ
Умственно отсталые дети - одна из наиболее многочисленных категорий детей, отклоняющихся в своем развитии от нормы. Они составляют около 2,5% от общей детской популяции. Понятие «умственно отсталый ребенок» включает весьма разнообразную по составу массу детей, которых объединяет наличие повреждения ...
Психолого-педагогическая
характеристика детей с общим недоразвитием речи III уровня
Профессор Р.Е. Левина, изучая наиболее тяжелые речевые расстройства, выделила и подробно описала такую категорию детей, у которых наблюдается недостаточная сформированность всех языковых структур. У детей данной группы в большей или меньшей степени оказываются нарушенными произношение и различение ...